Влияние на экологию отработанных шин и избавление от этой проблемы

Изношенные шины являются очень вредным материалом для окружающей среды. Это связано с особенностью их производства и свойств материалов, из которых они сделаны. Именно шины составляют большую часть резиновых отходов. В меньшей степени такие отходы формируют резиновые трубки, прокладки, ремни, коврики и тому подобное.

Шина состоит из различных слоев и материалов, каждый из которых имеют различные функции. Основным структурным элементом изделия являются резины — натуральные и синтетические, а все компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальный срок службы и наибольшее сопротивление к механическим повреждениям и воздействию окружающей среды. С одной стороны это позволяет покрышкам служить годами, с другой – оставленные на свалке, они будут разлагаться сотни лет, отравляя окружающую природу.

В шинах содержаться сотни различных синтетических химических веществ, крайне вредных для окружающей среды. Сжигание шин проблему утилизации не решает, т.к. в результате в атмосферу выбрасываются токсичные соединения, которые отравляют воздух, нанося вред не только окружающей среде, но и здоровью людей.

Старые шины часто валяются по дворам, на обочинах дорог, немало их брошено в лесах или других неподходящих местах. Мало кто задают себе вопрос, что происходит с отходами, и как они влияют на окружающую среду. Оказывается, что шины разлагаются очень медленно, что является следствием свойств, необходимых для обеспечения прочности и долговечности при эксплуатации. Из-за этого негативное влияние шин на окружающую среду сохраняется в течение длительного времени — более 100 лет. Использованные шины являются одним из основных видов промышленных отходов. Несмотря на то, что автолюбители до сих пор, как правило, выкидывают шины, как обычный мусор, автопредприятия по закону должны сдавать их на утилизацию.

Это совершенно правильно, ведь количество автотранспорта в России постоянно растет, что увеличивает количество автоотходов. Цены на утилизацию покрышек и шин в России значительно различаются, но уже сейчас все больше появляется организаций, предлагающих утилизацию шин, авторезины, отработанного масла, аккумуляторов и других отходов. Думается, что через несколько лет и автолюбители обязаны будут сдавать вредные отходы для утилизации.

Положительное качество утилизации старых шин в том, что в результате их переработки могут быть получены продукты, полезные во многих отраслях промышленности, например, в строительстве, в прокладке автодорог и т.п. В частности, крошка их использованных шин вводится в асфальтовую смесь для покрытия дорог, что увеличивает сцепляемость шин с поверхностью трассы.